.
| Программой образовательной деятельности нашего школьного музея предусматривается взаимодействие общего и дополнительного образования и воспитательной работы. Концептуальной основой программы является система ценностно – целевых ориентиров и принципов организации содержания деятельности. Ценностные ориентиры:
|
| гражданско – патриотическое воспитание детей на основе развития исторической памяти, |
|
| формирование
у обучающихся объективно – исторического подхода к изучению прошлого
города Чулыма, Чулымского района, Новосибирской области через различные
формы поисковой и музейной работы, |
|
| развитие личностных потенциалов, творческой активности детей. | Принципы образовательной деятельности:
|
| субъект восприятия, |
|
| самоактуализация, |
|
| дифференцированность, вариативность, разноуровневость образовательных результатов, |
| | право ребенка на свободу выбора деятельности, уровня сложности форм и темпов освоения знаний, |
|
| разноплановость творческой деятельности. | Цели: обеспечение условий для формирования мотивации личности к познанию истории родного края, развитие творческих и интеллектуальных способностей в различных видах музейной деятельности.
1 этап. | Предполагает формирование определенной базы знаний. Умений, навыков
общения с окружающим миром, создание оптимальных условий к познанию
исторического прошлого нашей малой Родины. Развитие детей младшего
школьного возраста, направленное на формирование целостного восприятия
мира и себя в нем. Задача музея на этом этапе – раскрыть внутренний
потенциал детей, пробудить в них творческие начала через музейную
практическую деятельность. | 2 этап. | Предполагает закрепить и продолжить развитие мотивации ребенка к
заинтересовавшей его музейной деятельности (экскурсовод, архивист,
художник – экспозиционист, сценарист и т.д.), предоставляет возможность
попробовать себя в разных сферах деятельности и найти применение своим
силам. | 3 этап. | Передача собственного опыта музейной работы младшим школьникам. |
Программа развития школьного историко –
краеведческого музея
Направление работы
| Содержание работы
| Сбор экспонатов
| История школьного музея. Комплектование, учет, хранение экспонатов, экспозиционная работа, экскурсионная работа.
| Туристско - краеведческое движение
| Пополнение фондов школьного музея.Изучение истории возникновения населенных пунктов Чулымского района и их названий, встречи со старожилами и ветеранами. Походы по родному краю.
| Военно - патриотическое воспитание | Воспитание чувства патриотизма, милосердия, гуманизма, культуры почитания памяти о павших, о живых ветеранах войны и труда через встречи в музее с ветеранами ВОВ и локальных войн, работниками военного завода «Метрострой», через адресную помощь ветеранам педагогического труда.
| Оформление зала "История родной школы"
| Сбор информации и экспонатов.Привлечение ветеранов педагогического труда Балышковой Ж.П., Алимовой Е.П., Фауст Р.Я., Аникиенко Н.В. в качестве консультантов. Оформление экспозиций «Память сердца»,«Листая памяти страницы»,«Жизнь моя – пионерия»,«Гордость наша». Подготовка к 65 –ти летнему юбилею школы | Актив музея
| Сущность понятия «Актив школьного музея». Положение о деятельности. Содержание: научно-исследовательская работа, научно-экспозиционная работа, поисково – собирательная работа, работа с фондами, экскурсионная работа. Оформление стендов, на которых в фотографиях, фотодокументах, документах, рисунках раскрыто содержание истории заселения земли Чулымской, истории формирования школы №1 города Чулыма, истории градообразующего предприятия города - железнодорожных служб. Экскурсии: обзорная, тематическая. Книга отзывов. Книга Почета. Интерактивные методы: анкетирование, интервьюирование, видео-, фотосъемка, погружение в деятельность. | Изучение истории родного края
| Понятие «Краеведение». Методы познания. География исследования. Понятие краеведческих методов познания родного края: экскурсия, поход, работа в библиотеке, в областном краеведческом музее, в районном архиве, анкетирование, интервьюирование, встречи с интересными людьми. Практическая работа: походы (цель - изучение района похода, разработка конкретного маршрута, подготовка снаряжения, краеведческое задание, отчет по итогам похода для картотеки музея), экскурсии (цель, выбор маршрута) |
|