Добро пожаловать, Гость! (Вход | Регистрация)         

 

.
Программой образовательной деятельности нашего школьного музея предусматривается взаимодействие общего и дополнительного образования и воспитательной работы.
Концептуальной основой программы является система ценностно – целевых ориентиров и принципов организации содержания деятельности.
Ценностные ориентиры:


 гражданско – патриотическое воспитание детей на основе развития исторической памяти,




 формирование у обучающихся объективно – исторического подхода к изучению прошлого города Чулыма, Чулымского района, Новосибирской области через различные формы поисковой и музейной  работы,


 развитие личностных потенциалов, творческой активности детей.
Принципы образовательной деятельности:


 субъект восприятия,


 самоактуализация,


 дифференцированность, вариативность, разноуровневость образовательных результатов,


 право ребенка на свободу выбора деятельности, уровня сложности форм и темпов освоения знаний,


 разноплановость творческой деятельности.
Цели: обеспечение условий для формирования мотивации личности к познанию истории родного края, развитие творческих и интеллектуальных способностей в различных видах музейной деятельности.
1 этап.Предполагает формирование определенной базы знаний. Умений, навыков общения с окружающим миром, создание оптимальных условий к познанию исторического прошлого нашей малой Родины. Развитие детей младшего школьного возраста, направленное на формирование целостного восприятия мира и себя в нем. Задача музея на этом этапе – раскрыть внутренний потенциал детей, пробудить в них творческие начала через музейную практическую деятельность.
2 этап.Предполагает закрепить и продолжить развитие мотивации ребенка к заинтересовавшей его музейной деятельности (экскурсовод, архивист, художник – экспозиционист, сценарист и т.д.), предоставляет возможность попробовать себя в разных сферах деятельности и найти применение своим силам.
3 этап.Передача собственного опыта музейной работы младшим школьникам.

Программа развития школьного историко – краеведческого музея


Направление работы
Содержание работы
Сбор экспонатов
История школьного музея. Комплектование, учет, хранение экспонатов, экспозиционная работа, экскурсионная работа.
Туристско - краеведческое движение
Пополнение фондов школьного музея.Изучение истории возникновения населенных пунктов Чулымского района и их названий, встречи со старожилами и ветеранами.
Походы по родному краю.
Военно - патриотическое воспитание Воспитание чувства патриотизма, милосердия, гуманизма, культуры почитания памяти о павших, о живых ветеранах войны и труда через встречи в музее с ветеранами ВОВ и локальных войн, работниками военного завода «Метрострой», через адресную помощь ветеранам педагогического труда.
Оформление зала "История родной школы"
 Сбор информации и экспонатов.Привлечение ветеранов педагогического труда Балышковой Ж.П., Алимовой Е.П., Фауст Р.Я., Аникиенко Н.В. в качестве консультантов.
Оформление экспозиций «Память сердца»,«Листая памяти страницы»,«Жизнь моя – пионерия»,«Гордость наша».
Подготовка к 65 –ти летнему юбилею школы
Актив музея
Сущность понятия «Актив школьного музея».
Положение о деятельности. Содержание: научно-исследовательская работа, научно-экспозиционная работа, поисково – собирательная работа, работа с фондами, экскурсионная работа.
Оформление стендов, на которых в фотографиях, фотодокументах, документах, рисунках раскрыто содержание истории заселения земли Чулымской, истории формирования школы №1 города Чулыма, истории градообразующего предприятия города - железнодорожных служб.
Экскурсии: обзорная, тематическая.
Книга отзывов.
Книга Почета.
Интерактивные методы: анкетирование, интервьюирование, видео-, фотосъемка, погружение в деятельность.
Изучение истории родного края
Понятие «Краеведение».
Методы познания.
География исследования.
Понятие краеведческих методов познания родного края: экскурсия, поход, работа в библиотеке, в областном краеведческом музее, в районном архиве, анкетирование, интервьюирование, встречи с интересными людьми.
Практическая работа: походы (цель -  изучение района похода, разработка конкретного маршрута, подготовка снаряжения, краеведческое задание, отчет по итогам похода для картотеки музея), экскурсии (цель, выбор маршрута)

МБОУ СОШ №1 г.Чулыма © 2011
Хостинг от uCoz